Top.Mail.Ru
Организация пневмомагистрали в автосервисе. Подбор комплектации необходимого для пневмосистемы. — TechLetter

Организация пневмомагистрали в автосервисе. Подбор комплектации необходимого для пневмосистемы.

Организация пневмомагистрали в автосервисе. Подбор комплектации необходимого для пневмосистемы.

Организация пневмомагистрали в автосервисе. Подбор комплектации необходимого для пневмосистемы.При организации пневмомагистрали в автосервисе важно правильно подобрать всю комплектацию и верно разместить составляющие элементы системы: ресивер, компрессор, фильтры для сжатого воздуха и т.д. Например, при установке компрессора, нельзя размещать его в зоне покраски авто. Есть определённые требования для правильного размещения этого важнейшего элемента пневмосистемы. Их необходимо придерживаться.

Важно также уделить внимание качеству каждого составляющего звена пневмолинии. Никаких самодельных влагоотделяющих фильтров, водопроводных кранов в магистрали и пр. Все дополнительное оборудование должно быть высокого качества. Только при таких условиях инструменты и компрессор смогут работать исправно и долго, а также именно это обеспечит высокое качество самих услуг, оказываемых вашим автосервисом.

Система сжатого воздуха выполняет следующие задачи:

  • вырабатывает сжатый воздух в нужном количестве под высоким давлением;
  • обеспечивает поддержку стабильного давления и расхода сжатого воздуха с возможностью его измерять и регулировать;
  • обеспечивает чистоту воздуха, исключая попадание частиц пыли, влаги, паров масла и других вредных включений;
  • доставляет сжатый воздух от компрессора к рабочему инструменту.

Наша компания обеспечит вас всем необходимым для организации качественной пневмомагистрали. В ассортименте компании «БиТех» имеются компрессоры различного типа для малых и крупных предприятий. В зависимости от условий работы, нагрузок и задач, которые выполняются на автосервисе, мы поможем подобрать самый подходящий вариант. Также есть горизонтальные и вертикальные ресиверы разного объёма, фильтры для подачи сжатого воздуха и т.д. Опытные консультанты помогут подобрать все необходимое для вашей пневмосистемы. Вся продукция отвечает высшему качеству, изготовляется по современным технологиям и гарантирует надёжность и исправность системы. Также у нас имеется все для создания покрасочных камер автомобиля.

Место компрессора при комплектации пневмосистемы – важные нюансы организация пневмомагистрали

Компрессор – сердце пневмосистемы. Его выбору и размещению нужно уделить должное внимание. Лучше всего разместить данное устройство в отдельном помещении. Но если такой возможности нет, то размещаем туда, где есть место. Помещение, для размещения компрессора должно быть:

  • отапливаемым и сухим (обычно условия эксплуатации компрессоров допускают их использование при температурах от +5 и выше – максимально +40 °C);
  • воздух – чистым, не содержать паров токсических примесей, растворителей и взрывоопасных газов;
  • с минимальным количеством пыли – воздушный фильтр не сможет её всю задержать;
  • место установки – горизонтальное и ровное;
  • рекомендуемое расстояние от стен при установке – 0,8-1 м

Исходя из этих правил нужно понимать, что нельзя, например, устанавливать компрессор вблизи зоны покраски авто. Недопустимо попадание на него атмосферных осадков. Также важно свести к минимуму все предметы, образующие пыль, пример: бетонный пол, который желательно хотя бы покрасить. В случае когда количество пыли в помещении контролировать невозможно – необходимо будет чаще проверять состояние фильтров. Засоренный фильтр не только приводит к снижению производительности агрегата, но и влияет на состояние клапанов, вызывая их поломки.

Чем точнее будут соблюдены все необходимые условия установки и будущей эксплуатации компрессора, тем долговечнее и надёжнее будет его работа. Однако, он хоть и является сердцем пневмосистемы, без верного проведения и правильной комплектации воздушной магистрали вся система пострадает. В организации пневмомагистрали также важно придерживаться всех правил и требований, необходимо использовать только качественные трубы, шланги и другие составляющие этой системы.

Выбор труб и шлангов

Сегодня на рынке существует большой ассортимент материалов для трубопровода. Какой выбрать для пневмомагистрали? Рассмотрим вкратце каждый из вариантов с их преимуществами и недостатками:

  1. Сталь и оцинковка. Такие трубы легко достать, просто установить. Недостаток – быстро поддаются коррозии. Конденсат – основной враг пневмосистем, а оксид железа, образующийся в результате коррозийных процессов – сильнейший абразив. Он запросто выведет из строя механизмы привода пневмоинструментов.
  2. Пластик. Лёгкая установка и мобильность. Недостаток – низкая прочность и теплостойкость. На практике такие трубы часто повреждаются и деформируются, например, при проведении рядом сварочных, вызывая утечку воздуха.
  3. Алюминий. Идеальный вариант для создания пневмомагистрали – алюминий, покрытый полимером. Такие трубы не ржавеют, обеспечивают лёгкий монтаж и обслуживание, герметичны. Их внутренняя поверхность имеет зеркально-гладкую фактуру, что даёт возможность воздуху абсолютно беспрепятственно перемещаться по системе.

Последний вариант – самый надёжный, но и дорогой. Однако затраты на такие трубы в будущем с лихвой окупятся высоким качеством работы пневмосистемы, сохранением чистоты фильтров и работоспособности инструментов, отсутствия утечек. Такими же качествами должны обладать все другие элементы системы: арматура запорная и регулировочная, муфты, тройники, сгоны. Они не должны поддаваться коррозии. Шланги выбираются гибкие и прочные, специально созданные для транспортировки сжатого воздуха. Не забудьте правильно рассчитать диаметр труб и шлангов. Чем меньше диаметр, тем сильнее будут потери давления и снижение его на входе в рабочий пистолет.

Организация пневмомагистрали: основные правила

пневмомагистраль в автосервисеКаждая составляющая пневмомагистрали должна соответствовать будущим нагрузкам и запросам конечного потребителя. При этом сам монтаж тоже должен выполняться по всем правилам с учётом определённых нюансов таких систем:

  1. Делайте уклон 1-2% магистрали для отвода конденсата. Воду должны отводить специальные клапаны слива, созданные в нижних точках пневмолинии. Для этой же цели отводы не просто опускайте вниз, а выполняйте их в форме арок («гусиная шея»). Нижние точки магистрали оборудуйте отводчиками конденсата.
  2. Пневмомагистраль должна создавать замкнутый контур. Это обеспечивает равное давление во всех её точках.
  3. Ветки, ведущие к потребителям, размещайте в зависимости от необходимого им давления: чем ближе к компрессору, тем выше давление. Каждую такую рабочую ветку снабдите редуктором с манометром.
  4. Делайте разводку магистрали так, чтобы к ней был удобный доступ для проведения ремонтных работ.
  5. Резьбовые соединения укрепляйте специальным герметиками с тефлоном. Обычная пакля, используемая сантехниками, не подходит.
  6. Создавайте максимально простые маршруты труб с минимальным количеством пересечений, изгибов, соединений.

Эти правила помогут вам организовать качественную магистраль. Каждая деталь важна. Так, даже мощный компрессор и объёмный ресивер не смогут обеспечить нужным давлением краскопульт, если в какой-то точке используется зауженный диаметр трубы.