Таким образом, мономодальный анализ вегетативных расстройств в каждой профессиональной группе показал, что наиболее актуальными для пациентов во всех группах были кардиоваскулярные расстройства, цефалгии, астенические проявления, вазомоторные реакции лица, сенсорные и вазомоторные реакции в дистальных отделах конечностей. В меньшей степени выявлялись гипервентиляционные расстройства и нарушения функции желудочно-кишечного тракта.
Из психовегетативно-висцеральных синдромов преобладали кардиоваскулярные нарушения, цефалгические и астенические проявления, соответственно и. Вазомоторные реакции лица были у 62,6±5,2. Сенсорные и вазомоторные реакции в дистальных отделах конечностей составили. Синкопальные и липотимические состояния представлены. В группе машинистов синкопальные и липотимические состояния не регистрировались, преимущественно выявлялись в группе работников управления.
Анализ данных о распространенности диагностических мономодальных синдромов функциональных нарушений вегетативной регуляции среди различных профессиональных групп работников железнодорожного транспорта показал следующее.
I группу составили 42 водителя с общим количеством мономодальных синдромов — 167, общее количество баллов по моно — модальным симптомам и синдромам было 901. Функциональные нарушения вегетативной регуляции на одного работника водительской группы составляли 21,5 балла и состояли из 4-х синдромов.
В VII группе было 28 человек с общим количеством баллов по мономодальным симптомам и синдромам — 1011. Функциональные нарушения вегетативной регуляции на одного работника, осуществляющего профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности, составили 36,1 балла и состояли из 6,7 синдромов.
Изучение изменений основных физиологических функций организма на этапах формирования скрытой, не диагностируемой патологии и ранняя диагностика представляют важную задачу. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью повышать эффективность выявления патологических процессов на донозологическом уровне.