Top.Mail.Ru
Деятельность ребенка — TechLetter

Деятельность ребенка

Деятельность ребенка

Известно, что критерием развития познавательной деятельности ребенка является символизация имеющегося опыта. Дж. Брунер доказывал ту мысль, что для выражения предметов опыта в языке и для оперирования этим опытом в мышлении с помощью языка необходимо предварительное условие — сам опыт ребенка должен получить определенную структуру символического характера. Согласно Дж. Брунеру,; такая символизация опыта осуществляется ребенком при построении различных классификаций предметов по тем или иным свойствам. Ж. Пиаже связывал развитие символической функции ребенка с действием механизмов ассимиляции и аккомодации, полагая, что за формированием символических конструкций лежит определенная динамика развития операторных структур интеллекта, когда эти структуры не достигают необходимой обратимости. Символ обнаруживается через замещение действия его схемой и воплощение этой схемы в материале другого действия. В качестве схемы Ж. Пиаже описал различные манипуляторные движения субъекта. Для того чтобы началось разрушение этой символической конструкции и преодоление символа реальностью, должны появиться либо координируемая с собственной точка зрения другого индивида, либо особое действие, непосредственно связанное с данным контекстом взаимодействия. Читайте так же: как правильно носить стринги.

И только Л. С. Выготский рассматривал присвоение знаковых структур как основной социокультурный механизм развития высших психических функций ребенка. Знаковые структуры Л. С. Выготский анализировал в отношении к двум стадиям^ которые проходит развитие всякой психоло —

ГйЧеской функции, На первой стадии функция существует как социальное образование во взаимодействии ребенка со взрослым. На второй стадии происходит «вращивание» в индивида социальной по своей первоначальной природе функции. Результат этого «вращивания» идет по двум совершенно различным направлениям: во-первых, функция реализуется произвольно в связи с теми или иными намерениями индивида, независимо от складывающейся ситуации; во-вторых, осуществление функции протекает «внутри» индивида, оно скрыто для внешнего наблюдателя.