Применение схем в качестве средства организации и разделения действия между его участниками позволяет строить экспериментальные ситуации, в условиях которых можно, во-первых, изучать закономерности организации взрослым совместных действий детей, а также способы групповой работы самих детей; во-вторых, используя прием декомпозиции предметных и знаковых структур, фиксировать возникновение учебно-познавательных действий и их особенности. Как показал анализ, возможность такого развернутого исследования обеспечивается наличием двух различных по своим задачам, но связанных единой исследовательской целью этапов в экспериментальной ситуации. Условно эти этапы обозначены нами как учебный и диагностический. Задача первого этапа состоит в организации взрослым совместной деятельности детей в группе. На основе использования схемы действия взрослый организует общение и сотрудничество детей как процесс преобразования и анализа состояния исследуемого объекта. Задача следующего этапа состоит в диагностике появляющегося учебно-познавательного действия. Особенности этого действия изучаются путем анализа совместно выполняемых участниками проб, их предметной направленности, а также при изучении того значения, которое приобретает для детей введенная взрослым схема деятельности. Эффективность разработанных экспериментальных ситуаций для исследования генезиса учебно-познавательного действия доказана на целом ряде методик, позволяющих выделить ряд фундаментальных закономерностей организации совместных учебных действий детей.
Related Posts
Применение психотропных средств
- techletter
- 23.03.2024
- 0
Основным методом биологического лечения психических расстройств, в том числе и психовегетативных, является психофармакотерапия. В настоящее время в терапии вегетативных синдромов используются антидепрессанты, транквилизаторы, вегето — […]
Когнитивная психотерапия
- techletter
- 19.03.2024
- 0
Когнитивная психотерапия представляет собой синтез психодинамической терапии и поведенческой психотерапии. Целью психодинамической терапии является осознание конфликта и конструктивное его разрешение, баланс независимости и близости, развитие […]
Предметно-практическое отношение человека
- techletter
- 28.02.2024
- 0
Познавательное и предметно-практическое отношение человека к действительности представляет собой диалектическое единство, при этом первый тип отношения не тождественен науке, а второй — практике. Познавательное и […]