Индивидуальные действия

При коллективно-распределенных формах совместной учебной деятельности предметом распределения являются действия и процедуры, приводящие к решению учебной задачи. Однако в самой модели результата оптимальное соотношение индивидуальных действий участников прямо не представлено, поэтому становится необходимым промежуточный этап построения «совместных действий», обеспечивающих реализацию данной модели. Предметом рефлексии, следовательно, должны стать два ряда отношений: «индивидуальное действие А — индивидуальное действие Б» и «совместное действие — модель».

Задачи исследования заключаются в анализе содержания рефлексивного компонента мышления при разных формах организации совместной учебной деятельности и в изучении влияния формы организации взаимодействия в паре учащихся на осознание степени совместности учебной деятельности.

Эксперимент состоял из двух серий, вторая из них включала две под серии. В первой серии испытуемым предлагался конструктор, состоящий из набора лексических и грамматических элементов, необходимых и достаточных для построения предложения по заданной модели. Материал был подобран таким образом, что из него можно построить три соответствующие модели предложения, относящиеся к различным темам, т. е. для каждой из тем в конструкторе существовал только один набор лексики и грамматических средств.